четверг, 29 марта 2012 г.

Как открыть салон красоты. С чего начать?

Едва ли не каждая девушка задумывалась о том, как здорово быть хозяйкой собственного салона красоты. Безусловно, многие уже давно бы осуществили свою мечту, просто они не знают с чего начать. Попробуем привести мысли в порядок и определиться с тем, как открыть свой салон красоты. Для начала нужно решить, для кого вы открываете салон. Да-да, не с цветом стен и не с адресом, а именно с целевой аудиторией.
Представьте себе своих клиенток и клиентов. Сколько им лет? Чем они занимаются? Как часто они будут к вам приходить? Зачем? А главное, сколько они готовы будут платить за ваши услуги? Представили? Отлично. Теперь можно определяться со списком услуг. Здесь нужно иметь в виду, что салоны по своей направленности делятся на имиджевые, салоны релаксации и салоны медицинских услуг. В первых как правило, работают парикмахеры, мастера маникюра, педикюра и пирсинга, солярии. Вторые оказывают услуги по коррекции фигуры и лица. Ну а в третьих преобладают спа-процедуры, массаж и т.п. Решите, будет ли ваше детище предоставлять услуги одного направления или же объединит в себе несколько. Не стоит лишь забывать о разнообразии. Например, если вы хотите, чтобы клиент после стрижки захотел остаться на массаж, то предложите ему несколько видов массажа. И не старайтесь брать количеством. Лучше оказывать одну услугу лучше всех, чем много, но плохо.

Теперь, когда вы точно знаете, чем вы будете радовать своих посетителей, можно приступать к поискам помещения. Не забывайте об образе своего клиента. Где должен находиться салон, чтобы ему или ей было удобнее его посетить? Здесь и ищите. Обращать внимание нужно на следующие критерии: высота и освещаемость помещения, наличие горячей и холодной воды, вход с возможностью размещения рекламы над ним, вентилируемость, наличие парковки, наличие телефона и витрины. Кроме этого, учтите, что чем больше помещение – тем комфортнее будет клиентам и сотрудникам, следовательно, вы получите больше прибыли. Кроме этого, помните, что площадей салона должно хватить для размещения оборудования и рабочих мест мастеров в соответствии с требованиями и нормативами СЭС. Именно поэтому рекомендуется определиться со списком услуг прежде, чем подбирать место для будущего салона.
Когда поиски помещения увенчаются успехом, займитесь подбором персонала. Здесь также не следует забывать о знакомом уже образе клиента. К какому мастеру он пойдет? Такого и нужно искать. Здесь же снова пригодится список услуг. Еще один момент. Решите, сколько будет длиться рабочий день вашего салона. Если вы хотите, чтобы люди могли посетить вас и рано утром, и поздно вечером, организуйте работу мастеров в две смены. И вообще, заботьтесь о сотрудниках. Уставший, обиженный и голодный сотрудник – плохой сотрудник. Плохой сотрудник – низкое качество услуг. Низкое качество услуг – нет клиентов.
Одновременно с подбором персонала стоит начать покупать оборудование. Здесь опять стоить вспомнить о надоевших уже образе клиента и списке услуг. Особенно советовать здесь нечего, что нужно для работы салона, то и покупайте. Только не экономьте на качестве!
Итак, все готово к открытию. Однако чтобы встретить первого гостя, нужно еще сделать так, чтобы он узнал о том, что его ждут. Рекламируйте себя! В первые дни работы салона проведите акции, предложите услуги со скидкой или бесплатно. Нужно, чтобы люди захотели попробовать новинку. Важно, чтобы она пришлась им по вкусу, поэтому старайтесь работать безупречно с первого дня. Помните, что первое впечатление очень трудно изменить.
Здесь, конечно приведены только общие рекомендации. Но они помогут принять первые и самые важные решения. Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий